Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Отчет о функционировании СЭМ

Дата: 27 ноября 2018 в 11:43

Отчет о функционировании СЭМ в ГУО «СШ № 14 имени Е.М. Фомина г. Бреста» в 2014/2015 учебном году

         В ГУО «СШ № 14 имени Е.М. Фомина г. Бреста» соблюдается законодательство в области охраны окружающей среды. Все сотрудники школы ознакомлены с требованиями законодательства в области энергосбережения и охраны окружающей среды.

         В школе ведется значительная работа по формированию у участников образовательного процесса ответственного отношения к природе, рачительному использованию ресурсов воды и энергии.

         Ведется целенаправленная работа по улучшению состояния окружающей среды за счет озеленения пришкольной территории. В мае 2015 года на пришкольном участке были высажены декоративные кустарники, однолетние цветы, создана 3Dклумба.

Школа активно сотрудничает с Брестским мусороперерабатывающим заводом, Брестским лесхозом.

Учащиеся школы принимают активное участие во Всемирной акции «Очистим планету от мусора», а также в школьных акциях экологической направленности.

         Установка в здании школы контейнеров для раздельного сбора отходов, отработанных гальванических элементов способствует уменьшению объема отходов, подлежащих захоронению.

    Учащимися школы собрали и сдали на переработку 6200 килограммов макулатуры. Замена оконных блоков на стеклопакеты   в кабинетах 104, 204, 207, 309, 112 (одно окно), 110 (одно окно), в медицинском кабинете (одно окно) направлено на сохранение тепла в здании школы.

По сравнению с 2013/2014 учебным годом с 1915 м.кв. до 1878 м.кв. сократилось потребление холодной воды. Потребление горячей воды, наоборот, выросло с 1552 до 1798 м.кв. Удельное потребление и холодной, и горячей воды также выросло (холодной воды с 1.24 м. куб. до 1.27 м. куб, горячей воды с 1,02 м. куб. до 1.21 м.куб).

Таблица 1 Количество потребленной холодной воды (м<sup>3</sup>)

Месяц

2013/2014

2014/2015

кол-во учащихся

валовое

удельное

кол-во учащихся

валовое

удельное

сентябрь

1540

145

0,09

1478

166

0,11

октябрь

1540

240

0,16

1478

200

0,14

ноябрь

1542

147

0,10

1478

142

0,10

декабрь

1542

199

0,13

1430

182

0,12

январь

1544

119

0,08

1483

97

0,07

февраль

1544

176

0,11

1483

181

0,12

март

1544

211

0,14

1483

170

0,11

апрель

1544

181

0,12

1483

136

0,09

май

1544

157

0,10

1483

113

0,08

июнь

1544

178

0,12

1483

155

0,10

июль

1544

75

0,05

1483

89

0,06

август

1544

87

0,06

1483

247

0,17

всего за учебный год

1544

1915

1,24

1483

1878

1,27

Таблица 2 Количество потребленной горячей воды (м<sup>3</sup>)

Месяц

2013/2014

2014/2015

кол-во учащихся

валовое

удельное

кол-во учащихся

валовое

удельное

сентябрь

1540

104

0,07

1478

91

0,06

октябрь

1540

179

0,12

1478

326

0,22

ноябрь

1542

124

0,08

1478

256

0,17

декабрь

1542

237

0,15

1480

337

0,23

январь

1544

122

0,08

1483

122

0,08

февраль

1544

174

0,11

1483

165

0,11

март

1544

181

0,12

1483

160

0,11

апрель

1544

178

0,12

1483

148

0,10

май

1544

178

0,12

1483

83

0,06

июнь

1544

178

0,12

1483

103

0,07

июль

1544

27

0,02

1483

7

0,005

август

1544

0

0

1483

0

0

всего за учебный год

1544

1552

1,02

1483

1798

1,21

Установка рычажных кранов в санузлах, реконструкция одного санузла, разъяснительная работа, работа школьных экологических патрулей, а также установка в январе 2015 года в школьной столовой новой посудомоечной машины были направлены на снижение потребления воды. Анализ динамики потребления холодной и горячей воды с января 2014 по июль 2014 года и за аналогичный период 2015 года свидетельствует об эффективности этой работы.

Потребление холодной воды снизилось с 1022 м.куб до 852 м.куб, горячей воды с 1011 м.куб до 781 м.куб. Удельное потребление и холодной и горечей воды также снизилось (холодной воды с 0.66 м.куб до 0.57 м.куб, горячей воды с 0.65 м.куб до 0.52 м.куб) .

Таким образом, плановый показатель снижения к 2016 году на 2 % потребления холодной воды относительно 2014 года выполнен уже к сентябрю 2015 года.

Таблица 3 Количество потребленной электроэнергии (кВт/час)

Месяц

2013/2014

2014/2015

кол-во учащихся

валовое

удельное

кол-во учащихся

валовое

удельное

сентябрь

1540

8892

5,8

1478

8401

5,7

октябрь

1540

11479

7,5

1478

10921

7,4

ноябрь

1542

9863

6,4

1478

11211

7,6

декабрь

1542

12687

8,2

1480

12191

8,2

январь

1544

9406

6,1

1483

9843

6,6

февраль

1544

11261

7,3

1483

12430

8,4

март

1544

8260

5,3

1483

10240

6,9

апрель

1544

9503

6,2

1483

9438

6,4

май

1544

10426

6,8

1483

8386

5,7

июнь

1544

6617

4,3

1483

2481

1,7

июль

1544

813

0,5

1483

266

0,2

август

1544

914

0,6

1483

831

0,6

всего за учебный год

1544

100121

64,8

1483

102139

68,9

В течение 2013 - 2014 годов на кровле школьного здания велись ремонтные работы. В июне 2015 года они возобновились. В связи с этим выросло в этом месяце потребление холодной воды и электроэнергии (см.таблицу 1, таблицу 3). Негативно сказалось на увеличении потребления воды в августе 2015года аварийная ситуация, связанная с прорывом водопроводной трубы. (Потребление воды в августе 2014 года – 87 м.куб., в августе 2015 – 247 м.куб. см. таблицу 1)

В сентябре 2014 года было заменено технологическое оборудование в школьной столовой (жарочный шкаф, электросковорода,). Это привело к снижению удельного потребления электроэнергии в сентябре-декабре 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Однако январе-апреле 2015 года возросло и валовое и удельное потреблением электрической энергии по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Возможно, этому способствовали климатические особенности нашей местности: незначительное количество солнечных дней, затяжная весна. Особенности архитектурного проекта, по которому построено здание школы, также негативно сказываются на удовлетворении потребности педагогов и учащихся технического персонала в освещении коридоров школы: классные комнаты расположены по периметру здания, и в связи с этим школьные коридоры достаточно темные в дневное время. Возникает необходимость в дополнительном освещении даже днем.

Таблица 4 Количество потребленной тепловой энергии (Гкалл)

Месяц

2013/2014

2014/2015

кол-во учащихся

валовое

удельное

кол-во учащихся

валовое

удельное

сентябрь

1540

10,16

0,01

1478

8,95

0,01

октябрь

1540

46,55

0,03

1478

38,99

0,03

ноябрь

1542

57,77

0,04

1478

89,27

0,06

декабрь

1542

86,43

0,06

1480

100,93

0,07

январь

1544

95,62

0,06

1483

92,87

0,06

февраль

1544

60,90

0,04

1483

22,58

0,02

март

1544

44,52

0,03

1483

50,12

0,03

апрель

1544

17,00

0,01

1483

21,41

0,01

май

1544

9,02

0,01

1483

9,08

0,01

июнь

1544

6,04

0,0039

1483

5,22

0,035

июль

1544

0,33

0,0002

1483

0

0

август

1544

0

0

1483

0

0

всего за учебный год

1544

434,34

0,28

1483

489,26

0,33

Количество потребленного тепла в 2014/2015 учебном году несколько ниже количества потребленного тепла в 2013/2014 учебном году.

Затраты, связанные с экологическими аспектами составили 2014/2015 учебном году 109 500 000 бел.рублей, которые были израсходованы на модернизацию окон и установку рычажных кранов в санитарных узлах.

Таким образом, руководство школы в 2014/2015 учебном году соблюдало взятые на себя обязательства, которые были сформулированы в Экологической политики. Программа экологического менеджмента ГУО «СШ № 14 имени Е.М.Фомина г.Бреста» на 2014/2015 учебный год в основном выполнена. Однако необходимо продолжить работу по снижению потребления топливно-энергетических и материальных ресурсов через совершенствование работы экологических патрулей учащихся школы, а также приобретение и установку энергосберегающего оборудования: энергосберегающие лампы в школьных коридорах, современное технологическое оборудование в школьном пищеблоке (холодильник, водонагреватель, электрокипятильник)

Уполномоченный по СЭМ                                                  И.В. Манакова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.