Отчет о функционировании СЭМ в ГУО «СШ № 14 имени Е.М. Фомина г. Бреста» в 2014/2015 учебном году
В ГУО «СШ № 14 имени Е.М. Фомина г. Бреста» соблюдается законодательство в области охраны окружающей среды. Все сотрудники школы ознакомлены с требованиями законодательства в области энергосбережения и охраны окружающей среды.
В школе ведется значительная работа по формированию у участников образовательного процесса ответственного отношения к природе, рачительному использованию ресурсов воды и энергии.
Ведется целенаправленная работа по улучшению состояния окружающей среды за счет озеленения пришкольной территории. В мае 2015 года на пришкольном участке были высажены декоративные кустарники, однолетние цветы, создана 3Dклумба.
Школа активно сотрудничает с Брестским мусороперерабатывающим заводом, Брестским лесхозом.
Учащиеся школы принимают активное участие во Всемирной акции «Очистим планету от мусора», а также в школьных акциях экологической направленности.
Установка в здании школы контейнеров для раздельного сбора отходов, отработанных гальванических элементов способствует уменьшению объема отходов, подлежащих захоронению.
Учащимися школы собрали и сдали на переработку 6200 килограммов макулатуры. Замена оконных блоков на стеклопакеты в кабинетах 104, 204, 207, 309, 112 (одно окно), 110 (одно окно), в медицинском кабинете (одно окно) направлено на сохранение тепла в здании школы.
По сравнению с 2013/2014 учебным годом с 1915 м.кв. до 1878 м.кв. сократилось потребление холодной воды. Потребление горячей воды, наоборот, выросло с 1552 до 1798 м.кв. Удельное потребление и холодной, и горячей воды также выросло (холодной воды с 1.24 м. куб. до 1.27 м. куб, горячей воды с 1,02 м. куб. до 1.21 м.куб).
Таблица 1 Количество потребленной холодной воды (м<sup>3</sup>)
Месяц |
2013/2014 |
2014/2015 |
||||
кол-во учащихся |
валовое |
удельное |
кол-во учащихся |
валовое |
удельное |
|
сентябрь |
1540 |
145 |
0,09 |
1478 |
166 |
0,11 |
октябрь |
1540 |
240 |
0,16 |
1478 |
200 |
0,14 |
ноябрь |
1542 |
147 |
0,10 |
1478 |
142 |
0,10 |
декабрь |
1542 |
199 |
0,13 |
1430 |
182 |
0,12 |
январь |
1544 |
119 |
0,08 |
1483 |
97 |
0,07 |
февраль |
1544 |
176 |
0,11 |
1483 |
181 |
0,12 |
март |
1544 |
211 |
0,14 |
1483 |
170 |
0,11 |
апрель |
1544 |
181 |
0,12 |
1483 |
136 |
0,09 |
май |
1544 |
157 |
0,10 |
1483 |
113 |
0,08 |
июнь |
1544 |
178 |
0,12 |
1483 |
155 |
0,10 |
июль |
1544 |
75 |
0,05 |
1483 |
89 |
0,06 |
август |
1544 |
87 |
0,06 |
1483 |
247 |
0,17 |
всего за учебный год |
1544 |
1915 |
1,24 |
1483 |
1878 |
1,27 |
Таблица 2 Количество потребленной горячей воды (м<sup>3</sup>)
Месяц |
2013/2014 |
2014/2015 |
||||
кол-во учащихся |
валовое |
удельное |
кол-во учащихся |
валовое |
удельное |
|
сентябрь |
1540 |
104 |
0,07 |
1478 |
91 |
0,06 |
октябрь |
1540 |
179 |
0,12 |
1478 |
326 |
0,22 |
ноябрь |
1542 |
124 |
0,08 |
1478 |
256 |
0,17 |
декабрь |
1542 |
237 |
0,15 |
1480 |
337 |
0,23 |
январь |
1544 |
122 |
0,08 |
1483 |
122 |
0,08 |
февраль |
1544 |
174 |
0,11 |
1483 |
165 |
0,11 |
март |
1544 |
181 |
0,12 |
1483 |
160 |
0,11 |
апрель |
1544 |
178 |
0,12 |
1483 |
148 |
0,10 |
май |
1544 |
178 |
0,12 |
1483 |
83 |
0,06 |
июнь |
1544 |
178 |
0,12 |
1483 |
103 |
0,07 |
июль |
1544 |
27 |
0,02 |
1483 |
7 |
0,005 |
август |
1544 |
0 |
0 |
1483 |
0 |
0 |
всего за учебный год |
1544 |
1552 |
1,02 |
1483 |
1798 |
1,21 |
Установка рычажных кранов в санузлах, реконструкция одного санузла, разъяснительная работа, работа школьных экологических патрулей, а также установка в январе 2015 года в школьной столовой новой посудомоечной машины были направлены на снижение потребления воды. Анализ динамики потребления холодной и горячей воды с января 2014 по июль 2014 года и за аналогичный период 2015 года свидетельствует об эффективности этой работы.
Потребление холодной воды снизилось с 1022 м.куб до 852 м.куб, горячей воды с 1011 м.куб до 781 м.куб. Удельное потребление и холодной и горечей воды также снизилось (холодной воды с 0.66 м.куб до 0.57 м.куб, горячей воды с 0.65 м.куб до 0.52 м.куб) .
Таким образом, плановый показатель снижения к 2016 году на 2 % потребления холодной воды относительно 2014 года выполнен уже к сентябрю 2015 года.
Таблица 3 Количество потребленной электроэнергии (кВт/час)
Месяц |
2013/2014 |
2014/2015 |
||||
кол-во учащихся |
валовое |
удельное |
кол-во учащихся |
валовое |
удельное |
|
сентябрь |
1540 |
8892 |
5,8 |
1478 |
8401 |
5,7 |
октябрь |
1540 |
11479 |
7,5 |
1478 |
10921 |
7,4 |
ноябрь |
1542 |
9863 |
6,4 |
1478 |
11211 |
7,6 |
декабрь |
1542 |
12687 |
8,2 |
1480 |
12191 |
8,2 |
январь |
1544 |
9406 |
6,1 |
1483 |
9843 |
6,6 |
февраль |
1544 |
11261 |
7,3 |
1483 |
12430 |
8,4 |
март |
1544 |
8260 |
5,3 |
1483 |
10240 |
6,9 |
апрель |
1544 |
9503 |
6,2 |
1483 |
9438 |
6,4 |
май |
1544 |
10426 |
6,8 |
1483 |
8386 |
5,7 |
июнь |
1544 |
6617 |
4,3 |
1483 |
2481 |
1,7 |
июль |
1544 |
813 |
0,5 |
1483 |
266 |
0,2 |
август |
1544 |
914 |
0,6 |
1483 |
831 |
0,6 |
всего за учебный год |
1544 |
100121 |
64,8 |
1483 |
102139 |
68,9 |
В течение 2013 - 2014 годов на кровле школьного здания велись ремонтные работы. В июне 2015 года они возобновились. В связи с этим выросло в этом месяце потребление холодной воды и электроэнергии (см.таблицу 1, таблицу 3). Негативно сказалось на увеличении потребления воды в августе 2015года аварийная ситуация, связанная с прорывом водопроводной трубы. (Потребление воды в августе 2014 года – 87 м.куб., в августе 2015 – 247 м.куб. см. таблицу 1)
В сентябре 2014 года было заменено технологическое оборудование в школьной столовой (жарочный шкаф, электросковорода,). Это привело к снижению удельного потребления электроэнергии в сентябре-декабре 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Однако январе-апреле 2015 года возросло и валовое и удельное потреблением электрической энергии по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Возможно, этому способствовали климатические особенности нашей местности: незначительное количество солнечных дней, затяжная весна. Особенности архитектурного проекта, по которому построено здание школы, также негативно сказываются на удовлетворении потребности педагогов и учащихся технического персонала в освещении коридоров школы: классные комнаты расположены по периметру здания, и в связи с этим школьные коридоры достаточно темные в дневное время. Возникает необходимость в дополнительном освещении даже днем.
Таблица 4 Количество потребленной тепловой энергии (Гкалл)
Месяц |
2013/2014 |
2014/2015 |
||||
кол-во учащихся |
валовое |
удельное |
кол-во учащихся |
валовое |
удельное |
|
сентябрь |
1540 |
10,16 |
0,01 |
1478 |
8,95 |
0,01 |
октябрь |
1540 |
46,55 |
0,03 |
1478 |
38,99 |
0,03 |
ноябрь |
1542 |
57,77 |
0,04 |
1478 |
89,27 |
0,06 |
декабрь |
1542 |
86,43 |
0,06 |
1480 |
100,93 |
0,07 |
январь |
1544 |
95,62 |
0,06 |
1483 |
92,87 |
0,06 |
февраль |
1544 |
60,90 |
0,04 |
1483 |
22,58 |
0,02 |
март |
1544 |
44,52 |
0,03 |
1483 |
50,12 |
0,03 |
апрель |
1544 |
17,00 |
0,01 |
1483 |
21,41 |
0,01 |
май |
1544 |
9,02 |
0,01 |
1483 |
9,08 |
0,01 |
июнь |
1544 |
6,04 |
0,0039 |
1483 |
5,22 |
0,035 |
июль |
1544 |
0,33 |
0,0002 |
1483 |
0 |
0 |
август |
1544 |
0 |
0 |
1483 |
0 |
0 |
всего за учебный год |
1544 |
434,34 |
0,28 |
1483 |
489,26 |
0,33 |
Количество потребленного тепла в 2014/2015 учебном году несколько ниже количества потребленного тепла в 2013/2014 учебном году.
Затраты, связанные с экологическими аспектами составили 2014/2015 учебном году 109 500 000 бел.рублей, которые были израсходованы на модернизацию окон и установку рычажных кранов в санитарных узлах.
Таким образом, руководство школы в 2014/2015 учебном году соблюдало взятые на себя обязательства, которые были сформулированы в Экологической политики. Программа экологического менеджмента ГУО «СШ № 14 имени Е.М.Фомина г.Бреста» на 2014/2015 учебный год в основном выполнена. Однако необходимо продолжить работу по снижению потребления топливно-энергетических и материальных ресурсов через совершенствование работы экологических патрулей учащихся школы, а также приобретение и установку энергосберегающего оборудования: энергосберегающие лампы в школьных коридорах, современное технологическое оборудование в школьном пищеблоке (холодильник, водонагреватель, электрокипятильник)
Уполномоченный по СЭМ И.В. Манакова