Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Неделя финансовой грамотности

Дата: 19 марта 2018 в 11:07, Обновлено 21 марта 2018 в 10:27
Автор: Колос Е. О.
970 просмотров

      С 12.03.18 по 17.03.18 в ГУО «Средняя школа №14 им. Е.М. Фомина г. Бреста» проводилась Неделя финансовой грамотности. На протяжении недели в школе проводились разнообразные мероприятия среди учащихся всех ступеней обучения.

Так, в течение недели в фойе школы демонстрировался ряд познавательных видеороликов на тему «Финансы в нашей жизни». Ролики были подобраны с учетом возрастных особенностей всех учащихся (Ахтареева И.И., Головко А.Г.).

Выставка творческих работ учащихся 1 – 11 классов на тему «Финансовая грамотность – это важно» была организована в фойе школы и библиотеке. С помощью художественных работ ученики продемонстрировали своё видение темы «Финансы» (Малыщиц И.Г.).

На всех этажах школы были представлены афоризмы, крылатые выражения и высказывания знаменитых людей, добившихся благосостояния, о деньгах и успехе. (Ахтареева И.И.).

В течение недели в школе работали 2 лекторские группы (учащиеся VII «В» и IX «А» класса), которые в I и II смену посещали занятия всех классов с краткими 5-минутными сообщениями об интересных фактах о деньгах, истории денег. В ходе лекций ученики с интересом слушали информацию по теме, задавали вопросы и получали на них ответы (Ахтареева И.И.).

На всех уроках английского и немецкого языка учителя иностранных языков проводили лекции-презентации «Деньги разных стран» на иностранном языке, обсуждали историю возникновения денег, оборот денежных средств в странах-носителях языка, а также готовились и разыгрывались диалоги. (учителя иностранных языков)

Во вторник 13.03 в актовом зале школы состоялась встреча учащихся 9 – 11 классов с работником Белагропромбанка Тукало О.В. Учащиеся активно задавали вопросы о функциональных обязанностях специалистов банковской сферы, о разнообразии экономических и финансовых профессий. Ученики были заинтересованы в организации обратной связи с представителем банка. Встреча была плодотворной и эмоционально-насыщенной. (Гацко Е.А., Ахтареева И.И.)

   

В течение недели классные руководители 6 – 8 классов проводили классные часы в своих классах на тему «О доходах, расходах и финансовом благополучии». (Ахтареева И.И., Демченко Ю.Л., классные руководители)

Среди учащихся 5 классов Демченко Ю.Л. в течение недели проводила Викторину на тему «Что мы знаем о деньгах». Ученики активно отвечали на вопросы викторины и с удовольствием вовлекались в процесс. Самые активные участники были награждены призами. (книга «Мае першыя фінансы» от Белагропромбанка) (Демченко Ю.Л.)

В пятницу 16.03.2018 в актовом зале школы среди учащихся 3-х классов был проведен кинолекторий «Финансовая грамотность: Азбука денег от тётушки Совы». Младшим школьникам была представлена информация о семейном

бюджете, карманных деньгах, способах распределения и сохранения карманных денег, а также экономии денежных средств с помощью сбережения энергоресурсов дома и школе. После киносеанса учащимся задавались вопросы, на которые дети давали, в своём большинстве верные ответы, активно и с удовольствием. Самые активные ученики были награждены призами (книга «Мае першыя фінансы») (Ахтареева И.И.)

В течении недели психолог Симончик Г.А. подготовила и провела опрос «Проверь свою финансовую грамотность» среди учащихся 5 – 11 классов, сделав статистические выводы по школе (Симончик Г.А.)

    

Была использована анкета «Как я управляю личными деньгами», которая состоит из 8 вопросов. В исследовании приняло участие 134 учащихся.

Были получены следующие результаты:

1.Как ты  думаешь, карманные деньги - это деньги…

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение

  • полученные на определенный период для моих расходов

119

89%

  • в копилке

14

10%

  • "лишние" (сдача)

4

3%

  • у меня в кармане

3

2%

2. Укажи источники получения твоих карманных денег. В варианте "сдача от покупок" имеется в виду, что если родители отправляют тебя в магазин за покупками и сдачу разрешают оставить себе, то она может быть одним из источников карманных денег.

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение

  • дали родители

106

79%

  • подарок от близких

49

37%

  • сдача от покупок

31

23%

  • заработал сам

25

19%

3.Нужны ли тебе карманные деньги?

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение

  • да

66

49%

  • иногда

62

46%

  • нет

7

5%

4.Как часто тебе дают карманные деньги?

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение

  • когда попрошу

70

52%

  • раз в неделю

24

18%

  • не регулярно

20

15%

  • каждый день

19

14%

  • раз в месяц

11

8%

5.Родители контролируют, как ты расходуешь карманные деньги?

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение

  • иногда

62

46%

  • да

49

37%

  • нет

29

22%

6.Проанализируй, как ты обычно тратишь карманные деньги?

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение

  • не все сразу

74

55%

  • часть кладу в копилку

55

41%

  • все кладу в копилку

12

9%

  • все сразу

9

7%

7.На что ты обычно тратишь карманные деньги?

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение

  • любимая еда

61

46%

  • предметы и вещи для себя

48

36%

  • кладете в свою копилку

45

34%

  • питание в школе

38

28%

  • свое увлечение

38

28%

  • подарки

35

26%

  • канцелярские товары

31

23%

  • средства ухода за собой

28

21%

  • транспорт

26

20%

  • одежда, обувь

23

17%

  • досуг и отдых

20

15%

  • игры, игрушки

11

8%

8.Карманные деньги даются обычно на определенный период (день, неделю, месяц). Подумай, тебе хватает их на этот период?

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение

  • да

80

60%

  • не всегда

46

34%

  • нет

7

5%

Из полученных результатов можно сделать следующие выводы:

Положительные стороны:

  • Большинство учащихся знает, для чего предназначены карманные деньги  (более 80 %);
  • В основном личные деньги дают детям родители (более 70%);
  • Более 40% ребят стараются копить деньги;
  • Тратят деньги на себя (более 40%);
  • Более 50% учащихся умеют распределять деньги, которые дают на личные расходы: сумму, которую выделяют, на определенный период, хватает.

Отрицательные стороны:

Управление личными деньгами не осуществляется на постоянной основе:

  • Деньги учащимся дают «когда попросят» (более 50%);
  • Родители не интересуются, куда дети тратят деньги: родители контролируют расходы «иногда» (более 40%);
     

      Таким образом, мы должны понимать, что формировать у школьников финансовую грамотность просто необходимо, потому, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику. А значит, финансовая грамотность школьников – важное средство долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.